Станислав Садальский (Стас) (sadalskij) wrote,
Станислав Садальский (Стас)
sadalskij

Category:

Любовь к Вашим недоброжелателям; любовь к Вашим близким и родным; ибо любовь это тот бесценный Дар


YURI GORBACHEV 75X94 cm,oil on canvas, gold,bronze
NEW YORK COLLECTION



Возлюбленные о Господе Отцы, всечестные иноки и инокини
Дорогие Братие и Сестры!


http://s56.radikal.ru/i154/1001/d2/1ae2a5ad36d1.gif
Христос Родился!
Славим Его!
Вновь мы стоим с Вами перед великим чудом, когда лежит в яслях Отроча Младо - Превечный Бог, и замирают сердца верующих в осмыслении наступившей полноты времен.
На небе Вселенной зажглась Вифлеемская звезда, возвестившая миру о рождении Спасителя мира Господа нашего Иисуса Христа. Торжественным и дивным пением огласили Ангели Вселенную: "Слава в Вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение" (Лук. 2, 13-14). Они первые возрадовались о рождении Господа: воздали славу Богу и возвестили человечество о том, что является самым дорогим и желанным для людей на земле - мир и благоволение Божие людям.
По величайшей и необъятной любви Божией к роду человеческому все мы с Рождеством Христовым сподобились получить благодатные дары, подаваемые действием Святого Духа в таинствах церковных, а через них и по молитвам Церкви, мы имеем крепкую надежду на высшее и вечное небесное блаженство, которое дарует Господь всем любящим Его.
Прошли многие века со времени рождения Господа Иисуса Христа, но для верующих людей рождественская ночь всегда священна и незабываема; она наполняет наши сердца светлой духовной радостью и благодарностью Богу за наше вечное спасение. "Ликуют ангели вси на небесе и радуются человецы днесь: играет же вся тварь Родшегося ради в Вифлееме Спаса Господа: яко всякая лесть идольская преста, и царствует Христос во веки" (литийная стихира Празднику).
Бог, во Христе, явился нам небывалым и непостижимым образом. Языческие народы могли себе представить Бога, как бы воплощающего все великое, величественное, дивное, о чем человек может мечтать на земле. Но только Бог мог открыться человеку, каким Он открылся в воплощении Христовом: Бог стал одним из нас. Но не в славе, а в немощи; беспомощным и обездоленным; уязвимым и как будто побежденным; презренным для всех, кто верит только в силу и в земное величие. В эту первую ночь, когда Бог стал человеком, когда Сам Живой Бог обитал плотью среди нас на земле, Он приобщился к самой тя
желой человеческой обездоленности. Никто не принял Его Мать под кров свой; все сочли Его чужим, все отослали Его на далекий, бесконечный путь, который простирался перед странниками без крова и без приюта. И они пошли – и в эту первую ночь Христос приобщился всем тем, которые из века в век проходят через жизнь и телесно, и духовно отброшенными, презренными, нежеланными, исключенными из человеческого общества. А таких людей в истории человечества – множество. И по сей день – увы! –сколько таких людей, которым некуда пойти, которых никто не ждет, о которых никто не воздыхает, которым никто не готов открыть свой дом.
Одиночество – страшное, жгучее, убийственное чувство, которое снедает сердца стольких людей, было и долей Пречистой Девы Богородицы, Иосифа Обручника и только что родившегося Христа.
Он был чужой, никем не желанный, исключенный и выброшенный.
Это – начало пути Его; и на этом пути Он приобщился, всем, кто так живет и в наше время, чужим среди людей, которые должны быть для них братьями; презренны они, побеждены – под
лостью, трусостью и злобой человеческой. Уязвимы они по хрупкости своей и беззащитности. Дело, христиан, увидеть в них образ Того , Которого мы благоговейно сегодня чтим, и принять их так, как мы приняли бы сегодня Христа, если бы Он явился перед нами обездоленным, уязвимым, беспомощным, презренным, ненавидимым, гонимым...
Бог захотел стать одним из нас, чтобы ни один человек на земле не стыдился своего Бога: будто Бог так велик, так далек, так недоступен. Он стал одним из нас в нашем унижении и обездоленности; и Он не постыдился нас, “стал как мы все”. Он пришел не праведников, а грешников возлюбить и взыскать. Он пришел для того, чтобы ни один человек, который потерял к себе самому уважение, не мог подумать, что Бог потерял уважение к нему, что больше Бог в нем не видит кого-то достойного Своей любви. Христос стал Человеком для того, чтобы все мы, все без остатка, знали, что Бог верит в нас, когда мы разуверились друг в друге и в себе, верит так, что не боится стать одним из нас. Бог – хранитель нашей чести, и ради того, чтобы мы могли в это поверить, наш Бог становится обездоленным, беспомощным Человеком.
Христос в Евангелии Своем, говоря о самом великом, что может сделать человек, дал нам заповедь любви: Никто большей любви не имеет, как тот, который душу свою положит за друзей своих... И вот, в эту таинственную рождественскую ночь, Сам Господь и Бог наш воплощением Своим исполнил этот закон победоносной жизни и любви.
Мы рождаемся во временную, преходящую жизнь, из ничего возникаем творческим словом Живого Бога, и через это временное пребывание, становимся причастниками вечности. Господь наш, воплощением Своим, из бесконечности времен, входит в область смерти; из полноты нетварного бытия Он заключается в узкие рамки падшего мира; будучи вечным, рождается во времени, чтобы в этом мире, жить, показывая нам пример того, как изо дня в день можно отдавать жизнь за своих друзей, и умирает, показывая нам, что и смертью можно явить торжество жизни.
Одна из древних греческих икон представляет нам место рождения Спасителя, не в виде трогательных яслей, а в виде жертвенника, сложенного из камней, на которых лежит ребенок, предназначенный к смерти; но не к случайной, бессмысленной, бесцельной смерти, а к смерти жертвы, которая осмысленно, свободно приносится Богу во очищение грехов, для соединения отпадшей твари и Живого, любящего Бога.
Разве мы не обернемся к каждому, кто вокруг нас, с подобной любовью, разве мы можем перед лицом Воплощения Христова иначе отнестись к людям, чем Сам Бог, ставший Человеком? Заповедь новую Он нам дает, новую тем, что не только Он нас призывает любить, но призывает любить и друзей и врагов, призывает любить всех, и такой мерой любви, которая называется “положить жизнь свою за друзей своих”; признать друзьями тех, кто тебя другом не признаёт, жить для них изо дня в день, а если нужно – ради них умереть, с последней молитвой на устах: Господи, прости им – они не знают, что творят!
Дорогие мои, от всего сердца я поздравляю Вас с Великим праздником Рождества Христова.
Пускай в грядущем году и по всей жизни Вашей царит в Ваших сердцах любовь…
Любовь к Вашим недоброжелателем; любовь к Вашим близким и родным; ибо любовь это тот бесценный Дар, который нам дал Господь Своим Рождением! Так давайте же и мы принесем эти Дары любви, Богу и Царю Нашему!
† Иосиф
Архиепископ Курский и Обоянский
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →