Станислав Садальский (Стас) (sadalskij) wrote,
Станислав Садальский (Стас)
sadalskij

Category:

Удар, еще удар!

Нина Иванова
Петр Тодоровский, работавший главным оператором в фильме "Весна на Заречной улице", вспоминал:
"Там есть сцена, где героиня должна была заплакать, а она не плакала и не плакала. Наконец, после обеда вернулись, а она не плачет. А по тем временам надо было точно сдать картину минуту в минуту, иначе студия лишалась премии.

Операторы сидели, фокус был, свет стоял, а она сидела на чемодане и не могла заплакать. Тогда два режиссера отошли в сторонку, пошептались, подошел один из них и сзади со всего размаху врезал ей по щеке. Она свалилась с чемодана на пол и стала реветь как корова. Ей кричат: "Текст! Текст!". До нее еле дошло. Такие тоже разрешаются методы. Я этого не знал ничего..."

"Весна на Заречной улице", 1956 год.
Странно, что об этих методах знали такие находчивые однокурсники Феликс Миронер и Марлен Хуциев - "Весна на Заречной" был их дебютом, первой режиссерской работой. Конечно, снимать непрофессиональную актрису непросто, у Нины не было актерского образования, на съемочную площадку она попала по воле случая, хотя киношный опыт имелся – в десять лет ее так же случайно взяли на главную роль в военную картину Союздетфильма "Жила-была девочка", где они в паре с Наташей Защипиной сыграли двух маленьких блокадниц.

Нина Иванова в к/к "Жила-была девочка", 1944 год.

Фильм был очень любим зрителями, демонстрировался во многих странах мира и даже получил приз на МКФ в Венеции  в 1946 году. На девочек обрушилась тогда фантастическая популярность, но в отличие от Наташи Защипиной, которая с этого момента связала свою судьбу с кино, Нина Иванова после школы поступила в медицинский институт.

"Весна на Заречной улице", 1956 год.
В общем, Миронер и Хуциев должны были понимать, что снимают не актрису, а врача.
Положение спасали главные операторы. Их тоже было двое - будущий режиссер Петр Тодоровский и Радомир Василевский, - будущий муж Нины Ивановой. На съемках их роман был в самом разгаре. Авторы картины потом говорили, что Татьяна Сергеевна была так красива потому, что камера смотрела на нее влюбленными глазами Радомира Василевского.


"Весна на Заречной улице", 1956 год.
В следующем году "Весне на Заречной улице" исполнится 60 лет. Фильм любим до сих пор, недавно его даже раскрасили, а песню "Когда весна придет, не знаю" в исполнении Рыбникова с уверенностью можно назвать хитом и по сей день - время шедевр не состарило.


Только главных героев почти не осталось.
Геннадий Юхтин и Нина Иванова, вот, пожалуй, и все.
После "Весны..." она снималась очень мало - два фильма, которые оценили зрители, но раскритиковали специалисты, крошечная роль в картине "Живет такой парень", маленький эпизод в комедии "Легкая жизнь", где она опять сыграла ту самую учительницу Татьяну Сергеевну, только уже не Левченко, а Савченко, из чего зритель должен был уяснить, что хэппи-энд все же имел место.
На этом Нина Иванова решила поставить точку. Я помню ее по киностудии Горького, где она, окончив режиссерские курсы, больше двадцати лет проработала вторым режиссером, сняла несколько сюжетов "Ералаша", а после развала СССР и общего кризиса в кино ушла из него навсегда.

Сегодня Нине Ивановой 81 год. За все это время она не дала ни одного интервью, не поучаствовала ни в одной программе, посвященной картине, контактов с телевизионщиками избегает и правильно делает. Любовь зрителей от этого не угасла, письма ей продолжают приходить и сегодня.

Легенда должна оставаться легендой... Я прав?
Tags: кинодубль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 85 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →