
Смотрел как-то по "Ностальгии" творческий вечер Весника, посвященный его давнему юбилею.
Выйдя на сцену, Наташа Варлей сказала, что любит Евгения Яковлевича с тех самых пор, как сыграла его дочь "в не самом лучшем их фильме "Три дня в Москве"…

Время все расставляет по своим местам. "Три дня в Москве" теперь показывают чаще, чем, может, он того заслуживает. И зрители любят эту картину.
Наверное, скучают по атмосфере тех лет, по чистой, светлой Москве 70-х и таким же светлым песням Дербенева и Колмановского. "Ты говоришь мне о любви" в исполнении Нины Бродской разве что из утюга тогда не звучала. Я тоже снимался в этом фильме, играл несостоявшегося зятя Весника, а позднее мы еще несколько раз пересекались с ним на съемочной площадке.

Весник – это целая эпоха, не только кино- и театральная. После него остались потрясающие мемуары, он ведь был одним из лучших рассказчиков. Помню его истории о детстве, о Москве 1920-30х.
Собачья площадка. Может, кто из старожилов помнит это легендарное место на Арбате, я уже не застал ее. Собачью площадку снесли в 1962 году, когда Новым Арбатом проломили хребет Старому…
А когда-то на этом месте был детский садик, в который ходил Евгений Яковлевич.
Он – старшую группу, Евгений Рубенович Симонов, будущий главреж театра Вахтангова – в среднюю, а Ольга Аросева в младшую. Оле было три года, Жене – 5 лет. Она ему очень нравилась…

Помню, как он рассказывал, что правильное ударение в его фамилии надо ставить на второй слог: ВеснИк, в переводе с белорусского значит - гриб сморчок (отец Весника был белорусом). В 1937 отца расстреляли, мать отправили в ссылку, Женю – в детдом, по дороге в который сын "врага народа" сбежал.
Сегодня Евгению Яковлевичу исполнилось бы 92 года. Утром смотрел "Трембиту", где Аросева и Весник играют вместе...
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →