СМИ

Но, как всегда, не зная для кого, твори себя и жизнь свою твори всей силою несчастья своего. ИБ

Бродский

Бессмертия у смерти не прошу.
Испуганный, возлюбленный и нищий, —
но с каждым днем я прожитым дышу
уверенней и сладостней и чище.

Как широко на набережных мне,
как холодно и ветрено и вечно,
как облака, блестящие в окне,
надломленны, легки и быстротечны.

И осенью и летом не умру,
не всколыхнется зимняя простынка,
взгляни, любовь, как в розовом углу
горит меж мной и жизнью паутинка.

И что-то, как раздавленный паук,
во мне бежит и странно угасает.
Но выдохи мои и взмахи рук
меж временем и мною повисают.

Да. Времени — о собственной судьбе
кричу все громче голосом печальным.
Да. Говорю о времени себе,
но время мне ответствует молчаньем.

Лети в окне и вздрагивай в огне,
слетай, слетай на фитилечек жадный.
Свисти, река! Звони, звони по мне,
мой Петербург, мой колокол пожарный.

Пусть время обо мне молчит.
Пускай легко рыдает ветер резкий
и над моей могилою еврейской.
младая жизнь настойчиво кричит.


Иосиф Бродский, 1961

в восхищении..так писать в 21 год..другое измерение..
Иосиф Бродский. Нобелевская лекция (отрывок)
...
Пишущий стихотворение, однако, пишет его не потому, что он рассчитывает на посмертную славу, хотя он часто и надеется, что стихотворение его переживет, пусть не надолго. Пишущий стихотворение пишет его потому, что язык ему подсказывает или просто диктует следующую строчку. Начиная стихотворения, поэт, как правило, не знает, чем оно кончится, и порой оказывается очень удивлен тем, что получилось, ибо часто получается лучше, чем он предполагал, часто мысль его заходит дальше, чем он рассчитывал. Это и есть тот момент, когда будущее языка вмешивается в его настоящее. Существуют, как мы знаем, три метода познания: аналитический, интуитивный и метод, которым пользовались библейские пророки -- посредством откровения.

Отличие поэзии от прочих форм литературы в том, что она пользуется сразу всеми тремя (тяготея преимущественно ко второму и третьему), ибо все три даны в языке; и порой с помощью одного слова, одной рифмы пишущему стихотворение удается оказаться там, где до него никто не бывал, -- и дальше, может быть, чем он сам бы желал. Пишущий стихотворение пишет его прежде всего потому, что стихотворение -- колоссальный ускоритель сознания, мышления, мироощущения. Испытав это ускорение единожды, человек уже не в состоянии отказаться от повторения этого опыта, он впадает в зависимость от этого процесса, как впадают в зависимость от наркотиков или алкоголя.

Человек, находящийся в подобной зависимости от языка, я полагаю, и называется поэтом.
(C) The Nobel Foundation. 1987. - источник

Edited at 2015-01-28 09:30 am (UTC)
"И осенью и летом не умру..." это как у Довлатова о Бродском- где живет не скажу, но умирать ходит на васильевский остров.
колоссальный ускоритель сознания

именно так!
Родители подавали заявление 12 раз, но даже после того, как Бродский в 1978 году перенес операцию на открытом сердце, им было отказано в праве увидеть сына. Мать Бродского умерла в 1983 году, отец пережил ее на год. Бродскому не дали приехать на похороны.
гениальный поэт... в этом году в мае ему исполнится (исполнилось бы) 75 лет со дня рождения...
Спасибо, а давно эта фотография сделана?
Но, как всегда, не зная для кого, твори себя и жизнь свою
Пользователь lenkalen сослался на вашу запись в своей записи «Но, как всегда, не зная для кого, твори себя и жизнь свою твори всей силою несчастья своего. ИБ» в контексте: [...] в Но, как всегда, не зная для кого, твори себя и жизнь свою твори всей силою несчастья своего. ИБ [...]
С опозданием, но все же помещаю этот пост Стаса. Хорошее стихотворение.
Но, как всегда, не зная для кого, твори себя и жизнь свою
Пользователь mama_zima2013 сослался на вашу запись в своей записи «Но, как всегда, не зная для кого, твори себя и жизнь свою твори всей силою несчастья своего. ИБ» в контексте: [...] в Но, как всегда, не зная для кого, твори себя и жизнь свою твори всей силою несчастья своего. ИБ [...]
Но, как всегда, не зная для кого, твори себя и жизнь свою
Пользователь azqg_60 сослался на вашу запись в своей записи «Но, как всегда, не зная для кого, твори себя и жизнь свою твори всей силою несчастья своего. ИБ» в контексте: [...] в Но, как всегда, не зная для кого, твори себя и жизнь свою твори всей силою несчастья своего. ИБ [...]