Станислав Садальский (Стас) (sadalskij) wrote,
Станислав Садальский (Стас)
sadalskij

Category:

Верните балерину

Художник Юрий Петрович Ребров, обложка к журналу "Смена", 1953 год.
Был город мой лицейский
Нелепый и большой.
А стал он полицейский,
С неслышною душой.


Увез нас эскалатор
Куда-то вглубь метро.
А тут эвакуатор
Пристроился хитро.

У них свои пружины.
У них стальной зажим.
Оставьте нам машины
И книжный магазин.

Не трогайте аптеки.
Площадки для собак.
Дворы. Библиотеки.
Все то- что за пятак

Купил бы всякий школьник
И бабушка его.
И древний алкоголик-
Тут жил как божество.

Был пианист при супе.
Скрипач- при отбивной.
Все это вместе, вкупе -
Всегда, не в выходной.

Верните балерину,
А с нею и Москву.
И не стреляйте в спину.
Я тут еще живу.

Вернете все, паскуды-
Скажу через плечо.
А кто вы и откуда-
Я выясню еще.


Вероника Долина


Балерина
Замечательные стихи, как раз к сегодняшнему Дню города.
Кстати, все знают историю балерины, о которой пишет Вероника?

Балерина
Дом № 17 на пересечении улицы Горького и Тверского бульвара появился перед войной, в 1940 году. Москвичи сразу окрестили его "Домом под юбкой": угловую башенку здания венчала огромная скульптура балерины.
Статуя благополучно пережила налеты вражеской авиации и бомбежки в военное время, а вот до наших дней не достояла, в конце 1950-х ее демонтировали.
Причины назывались разные, первая – скульптура начала разрушаться и боялись, что она упадет на прохожих.
По другой версии, балерина очень не нравилась министру культуры Фурцевой, она считала, что юбка у девушки слишком короткая.
Ну а третья легенда та, что Ольга Лепешинская, с которой скульптор Мотовилов лепил свою танцовщицу, упала, сломав руку, и в тот же момент у ее каменной копии на крыше дома № 17 тоже отвалилась рука. После этого больше решили не рисковать жизнями пешеходов и балерину сняли.
Tags: Моя Москва
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments