СТАС сказал

- Почему вы так меняетесь? Утром, на бегах, были уродом, а сейчас - такая красивая...

Вероника Полонская, фото из архива музея В.Маяковского
Вероника Полонская, 1938 год.
Это был один из первых комплиментов Маяковского Веронике Полонской.
13 мая 1929 года их познакомил на бегах Осип Брик – Вероника знала его хорошо, она тогда снималась в фильме "Стеклянный глаз", который ставила Лиля Брик, поэтому часто бывала в гостях у знаменитой четы вместе со своим мужем, актером МХАТа Михаилом Яншиным.
С того дня началась короткая, трагическая, сложная и сильная любовь двух абсолютно разных людей – начинающей актрисы, почти девочки, и громадного поэта, гениального и беспомощного, как ребенок.


Маяковский, смерть
В. Маяковский, первое фото после самоубийства.
Роковой выстрел прозвучал 14 апреля 1930, а 12 апреля Маяковский написал предсмертную записку, в которой в числе прочих членов семьи назвал Полонскую.
Были в письме и последние строки, которые Вероника приняла упреком себе:

Как говорят —
«инцидент исперчен»,
любовная лодка
разбилась о быт.
Я с жизнью в расчете
и не к чему перечень
взаимных болей,
бед  и обид.


http://www.velvet.by/files/userfiles/4467/57457387.jpg
В то утро Вероника встретилась с Маяковским по его просьбе. Состоялось объяснение - опять мучительное, тяжелое, как и сами их отношения последних месяцев. Он требовал немедленно бросить мужа, театр, пытался ее запереть, угрожал, просил прощения, плакал. Говорил, что понимает, как он безобразно груб с ней и насколько сам себе мерзок от этого. Вероника опаздывала на репетицию, нервничала, обещала прийти позже. Потом Маяковский вдруг успокоился, стал ласковым и отпустил ее.

Маяковский
"Я вышла, прошла несколько шагов до парадной двери.
Раздался выстрел. У меня подкосились ноги, я закричала и металась по коридору: не могла заставить себя войти.
Мне казалось, что прошло очень много времени, пока я решилась войти. Но, очевидно, я вошла через мгновенье: в комнате еще стояло облачко дыма от выстрела.
Владимир Владимирович лежал на ковре, раскинув руки. На груди было крошечное кровавое пятнышко.
Я помню, что бросилась к нему и только повторяла бесконечно:
- Что вы сделали? Что вы сделали?
Глаза у него были открыты, он смотрел прямо на меня и все силился приподнять голову.
Казалось, он хотел что-то сказать, но глаза были уже неживые.
Лицо, шея были красные, краснее, чем обычно.
Потом голова упала, и он стал постепенно бледнеть.
Набежал народ. Кто-то звонил, кто-то мне сказал:
- Бегите встречать карету скорой помощи!
Я ничего не соображала, выбежала во двор, вскочила на ступеньку подъезжающей кареты, опять вбежала по лестнице. Но на лестнице уже кто-то сказал:
- Поздно. Умер.

Много раз я, понимая, какая ответственность лежит на мне как на человеке, знавшем Владимира Владимировича в последний год его жизни и вошедшем в его жизнь, пыталась вспомнить свои встречи с ним, его мысли, слова, поступки.
Но катастрофа 14 апреля была для меня так неожиданна и привела меня сперва в состояние полнейшего отчаяния и исступления.
Отчаяние это закончилось реакцией какого-то тупого безразличия и провалов памяти.
Я мучительно заставляла себя вспомнить его лицо, походку, события, в которых он принимал участие, - и не могла. Была полнейшая пустота..."


Вероника Полонская
Прошло 8 лет. Мною никто не интересовался, хотя я была свидетельницей последних дней, последних часов Маяковского.
И вот в этом году первое теплое, сердечное слово: директор Музея Маяковского тов. Езерская пишет мне:
"Вы были самым близким человеком Владимира Владимировича в последний год его жизни. Вы должны нам рассказать. Вы не имеете права отказаться".
Я ни от чего не отказываюсь.
Я любила Маяковского. Он любил меня. И от этого я никогда не откажусь.
В.Полонская, декабрь, 1938 г.

- Почему вы так меняетесь? Утром, на бегах, были уродом,
Пользователь sitnik61 сослался на вашу запись в своей записи «- Почему вы так меняетесь? Утром, на бегах, были уродом, а сейчас - такая красивая...» в контексте: [...] взят у в - Почему вы так меняетесь? Утром, на бегах, были уродом, а сейчас - такая красивая... [...]