Станислав Садальский (Стас) (sadalskij) wrote,
Станислав Садальский (Стас)
sadalskij

Categories:

Кирпич, Корнет, Кисель —во всех своих появлениях на экране заслуженный артист органичен и убедителен

http://gordonua.com/img/gallery/1014/95/73669_big.jpg

Станиславу Садальскому исполнилось 65 лет. «Известия» поздравляют замечательного актера с юбилеем и вспоминают его лучшие кино- и телероли.

«Город первой любви», Владик Сергеев (1970)

Первое появление на киноэкране студента первого курса ГИТИС Стасика Садальского.
Греческий режиссёр Манас Захариос, живший в СССР, снял новеллу про оборону Сталинграда. Встреча защитника города на Волге Владика Сергеева и девушки Лены оказывается яркой и короткой: Вадик погибает, а Лена остается в осажденном городе.

«Место встречи изменить нельзя», Костя «Кирпич» Сапрыкин (1979)

В знаменитом фильме Станислава Говорухина по мотивам романа братьев Вайнеров «Эра милосердия» юбиляр сыграл небольшую роль воришки-щипача, которому Жеглов подкладывает в карман сброшенный кошелек. Вокруг фильма сложилось немало легенд.
По одной из них, образ шепелявого карманника подсказал режиссеру Владимир Высоцкий. Как бы там ни было, то, что миллионы телезрителей по сей день помнят обаятельнейшего Кирпича — целиком и полностью заслуга Садальского.

«О бедном гусаре замолвите слово», корнет Алексей Плетнев (1981)

На роль бретера и буяки Лешки Плетнёва в многострадальном фильме Эльдара Рязанова пробовались Александр Абдулов и Валерий Шальных. Садальский, деливший с Шальных гримёрку в «Современнике», взял почитать сценарий будущего фильма, увлекся и попросил режиссера Владимира Мотыля порекомендовать его Рязанову.

— Рязанов меня вызвал, — вспоминал актер. — А я уже был готов - знал, как себя вести, похудел для этого сильно и немного поиграл перед ним "в корнета". Увидев меня, Рязанов только и сказал: "О! Это Плетнев!".

В фильме Садальский дважды и очень неплохо поет. Романсы «О бедном гусаре замолвите слово» и «Песенка Плетнёва» («Сердца томная забота…») в другом исполнении не воспринимаются по сей день.

«Белые Росы», Мишка Кисель (1983)

В «деревенской» картине Игоря Добролюбова Садальский играет любимого мужчину героини Галины Польских и соперника персонажа Николая Караченцова. И надо сказать, что Караченцов, первый любовник советского кинематографа, Садальскому здесь ощутимо уступает. Его Мишка, правда, в конце концов покидает село, но не потому, что отвергнут, а потому что осознает: не стоит ради призрачного счастья рушить налаженную жизнь.

Роли в киножурнале «Ералаш» (1987-2015)

Участие актера в известном киножурнале — залог успеха этого предприятия. Никто из знаменитых артистов не снимался в нем так долго и так часто. Роли Садальскому предлагались самые разнообразные: преступник, строгий отец, добрый папа, немецкий шпион, фонарщик, директор школы, учитель физики и т. д. И везде юбиляр демонстрировал умение несколькими штрихами создать запоминающийся образ.
Дар редкий и всегда востребованный
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →