Отличный пост

Разве можно сегодня себе представить, чтобы лучший драматург написал пьесу, посвященную ВАЗу?)

Станислав Садальский и Олег Табаков.
Сегодня играем вечером в Тольятти, в городе моей юности.
Здесь состоялся мой дебют на профессиональной сцене в 1973 году.


"Погода на завтра", театр "Современник".
Первый сезон в "Современнике", и первая значительная работа - Юра Красиков в "Погоде на завтра" по пьесе Шатрова.
В Москве тогда был страшный дефицит машин "Жигули", их продавали за две-три цены. И парторг театра Петр Щербаков, директор Олег Табаков и главреж Галина Волчек решили поставить спектакль, где главную роль будет исполнять эта самая дефицитная машина.


"Погода на завтра", театр "Современник".
Пригласили знаменитейшего драматурга Михаила Шатрова (в то время на сцене шел его бестселлер, спектакль "Большевики"), и он быстренько сварганил пьесу, а, чтобы окунуться в мир создания машин, наш театр в полном составе поехал в Тольятти посмотреть производство в действии. Во время работы над спектаклем практически вся труппа "Современника" стажировалась в достраивающихся цехах ВАЗа. Вживалась в образ.

"Погода на завтра", театр "Современник".
Огромный конвейер производил неизгладимое впечатление - такого в СССР не было. Начинался он с голого кузова машины и, по мере продвижения, Жигули наполнялась начинкой, колесами, фарами и всякой требухой, а в конце конвейера водитель садился в только что родившийся автомобиль и начиналась обкатка. Это было грандиозно!

"Погода на завтра", театр "Современник".
После окунания в процесс, руководители театра получали по две машины и запчасти. Естественно, по закупочной цене ))

Несмотря на то, что Табаков тогда ездил на крутейшей Волге, он тоже приобрел автомобиль для своей жены Люси Крыловой, сказав: "Пусть будет!".

"Погода на завтра", театр "Современник".
Премьера состоялась, конечно, тоже в Тольятти, успех был неимоверный, спектакль снимало итальянское телевидение и французское.
Иосиф Райхельгауз - режиссер и один из постановщиков спектакля, придумал интересный ход: в зале, где сидели зрители, по всей длине стен справа и слева, шел конвейер.


"Погода на завтра", театр "Современник".
В финале по нему на сцену выезжала лакированная, блестящая, сверкающая машина, из зала выбегали студенты, поднимали и несли ее на руках. Зрелище было впечатляющим, в этом месте зал всегда в едином порыве встал и аплодировал машине...

"Погода на завтра", театр "Современник".
Реквизит спектакля "Погода на завтра"

Таким Тольятти был при СССР... Затем государство плюнуло на город, на руководящие должности "АВТОВАЗа" начали назначать случайных людей, мы стали торговать только нефтью и газом, и превратились в сырьевые придатки...
Раньше имя завода гремело, мы гордились этим фантастическим производством... Ну разве можно сегодня себе представить, чтобы лучший драматург написал пьесу, посвященную ВАЗу?)
Теперь это уже история..
Без сомнения , всю эту советскую пролетарско-колхозную лабуду вытягивал не сюжет , а на 90% запредельно талантливая игра артистов.
Таланты и гении театра и кино , маэстро актёрского перевоплощения делали советское кино , а не интриги сюжетов в цеху или на ферме..
Я всегда говорил , что советское кино уникально , поскольку на голом и тупом сюжете рождались шедевры и только благодаря ярчайшим талантам актёров и режиссёров..


Re: Очередная производственная банальность..
ваша правда!!