Кино

Саша не любил Сталкера

Саша Кайдановский
Не любил, когда сравнивали с ним, не любил, когда спрашивали о нем в интервью, да и сам фильм никогда не пересматривал. Думаю потому, что по существу своему Саша сам был Сталкером. Инопланетянин. Чужой среди своих.

Жил в странной квартире, то есть квартира была обычная, коммунальная, человек сорок соседей, один телефон на всех, один унитаз и много тараканов.
Но вот комната его была как бы вовне. Вне этой жизни, вне этих соседей, вне вообще какой-либо бытовухи. Черные стены и ангелы лепные на потолке.
Параджанову это нравилось, он говорил Саше "В этой комнате ты должен умереть".
Саша умер в ней 3 декабря 1995 года, в 49 лет, так же как и его отец, с которым он остался жить после развода с мамой.


Саша Кайдановский
"Когда я снимал "Простую смерть" по Толстому, то очень боялся смерти, поэтому и снимал. Через погружение в невыносимо страшную повесть Толстого удалось избавиться от этой мании. Теперь все равно: глупо бояться неизбежного".
(Из дневника Александра Кайдановского, март 1993)



Александр Кайдановский, рисунок Юрия Богатырева
(на фото написано:-Стасик! Дорогой.
Я рад  многогранному знакомству.Спасибо)
Очень сложный,черезмерно сложный. Царство небесное.И великолепный Юра Богатырев там. Красивей его нет.
Александр Кайдановский - один из самых выдающихся советских актёров.
Талантливый человек был и гениальный актёр...жаль, что после его смерти такие дрязги начались и делёж имущества
Стас, спасибо Вам за память и добро.
Света и любви Кайдановскому.
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
У Кайдановского был фантастический, шальной драйв, рокочущее безумие в очах.

русский Гэри Олдмэн.
Сталкер - мерзкий фильм.
Сталкер - мерзкий фильм, сделанный помимо воли Андрея Тарковского! Александр Кайдановский и Алиса Фрейндлих играли, как под гипнозом. Сталкер - это чудовищная диверсия против Соляриса! Против двух гениальных мироощущений, абсолютно не похожих друг на друга - Станислава Лема и Андрея Тарковского. Стругацкие, уверен, не случайно, пардон, подсунули Тарковскому "Пикник на обочине". Сталкер - вымученный фильм, без идеи, без содержания, без элементарной живой мысли. ТО, что Стругацкие способны на такую диверсию, я знаю лично. Борис Стругацкий, покидал своего умирающего брата, чтобы присутствовать без моего приглашения, на съемках фильма, по сценарию моей жены "Рина Грушева", зная, что мы не успеем фильм доснять - СССР исчезал, а фильм снимался в киностудии ЦК ВЛКСМ. Фильм наш был просто напросто украден! Кем? Я не знаю! Борис говорил, что - "режиссером", которая, якобы, увезла его в Голливуд. "Рину Грушеву" привозили в нашу страну в 1991 году и одни сутки показывали тогдашней "элите" в кинотеатре "Москва". Следы фильма мной полностью утеряны, как и большая часть радиоспектакля, который исполнила автор - Марина Черносвитова по "Маяку".
Кайдановский действительно инопланетный ... - слишком он был хорош во всем! так не бывает...спасибо, что помним
Зачем вообще создавать миф о человеке, который бы простым человеком?... Обычный артист, который работал, чтобы заработать. Люди любят мифы и и таинственные легенды. Обычный парень, симпатичный с трагическим взглядом... Талантливый, но не инопланетянин и не сталкер..)
А на картине Богатырёва действительно похож на инопланетянина
Не знал что он родом с Ростова, жаль, очень яркий артист был, запоминающийся
Вам простым, а меня он думать научил..Он и мультфильмы умел так озвучивать. что потом долго и интересно прокручивались в голове, а уж все его работы до единой вызывали немало интересных мыслей. Так, что слово "простой" к нему так же мало подходит, пианино "Приморье" к влажному климату Санкт - Петербурга - фальшивит.
У меня почему-то самое яркое впечатление от Александра Леонидовича - короткометражка 1972 года "Математик и черт", где он сыграл Черта...
Великий актер. Как будто не понимал уровень своего таланта, настолько естественны его персонажи. Любая роль-шедевр. В Сталкере безусловно одна из лучших работ. Очень люблю его и Терехову в "Кто поедет в Трускавец". Вообще ностальгия по кино 70-х..........необыкновенные, тончайшие фильмы, где драма на уровне ощущуения, а далеко не в сценарии