Бедный гусар

Сегодня таких, как я, все меньше и меньше. Феллини в восьмидесятых говорил: «Мой зритель уже умер».

https://www.lj-top.ru/proxyimage/http://ic.pics.livejournal.com/dubikvit/65747770/2386424/2386424_900.jpg
Правила жизни Эльдара Рязанова
-Мне нравится все потертое и рваное.

-У меня такая хорошая память, что я помню даже свой довоенный телефон: Г-69132. Я помню, что банка крабов в войну стоила 77 копеек. Приходишь в любой магазин — а там одни крабы; их не покупал никто. Что это и где это водится — никто ни фига не знал.

-Я много с кем делал интервью — с Бельмондо, Клодом Лелюшем, Филиппом Нуаре, Альберто Сорди, но лишь когда я шел к Феллини, я шел и думал: «Иду к королю». Похожее чувство я испытал в 1968-м или в 1969-м, когда вез с «Мосфильма» Солженицына до его дома. Чувствовал, что у меня в машине что-то бесценное.

-Только дураки думают над тем, как себя преподносить. Это, пожалуй, главное, чему я научился у Эйзенштейна.

-Сегодняшнюю политическую ситуацию я сквозь себя абсолютно никак не пропускаю. Я не знаю, в какой стране живу, не знаю, какой у нас строй. Я не понимаю, условно говоря, за что сидит Ходорковский, а другой олигарх почему не сидит. Я понимаю одно: кроме русского языка, нас ничего больше не объединяет. Я сегодня живу не в стране, а на своей территории.

-Вы не смотрели моего «Андерсена»? Боитесь, что я сделал говно? А я последние два года жил ради этого фильма. Андерсен — кипяток со льдом и перец с вареньем. Все тут замешано. У него мать — алкоголичка, сестра — проститутка, дед — сумасшедший, а он — гений. Да, он отрекся от сестры и не приехал на похороны матери, но он не преступник. Пусть каждый в своей биографии поищет, не предавал ли он свою мать, не отрекался ли он от своих родственников, нет ли у него каких-то тараканов в голове.

-Где есть юмор — там есть и правда.

-«Изображая жертву» — антипоколенческая вещь. Матерный монолог следователя о молодых людях, которым все по фигу, — это сильно. Я не люблю картины с матом, но я бы на его месте говорил так же. Ненавижу это невежественное племя мальчиков и девочек.

-Русские, если почитать фольклор, всегда хотели получить все сразу и много, и при этом не работать. Русские сказки — это и есть, к сожалению, национальная идея. Менталитет, который, мягко сказать, симпатии не вызывает. Лучшие люди в России всегда существуют вопреки ему.

-Самое трудное, но и самое интересное и благодарное — делать комедии о хороших и добрых людях. Мольер не написал ни одной комедии, где действовали бы герои, которым мы хотим сочувствовать. Чтобы работать в этом русле, надо иметь такое чутье и так любить людей, как мало кто умеет. В нашем кино в этом жанре кроме нас с Эмилем Брагинским никто не работал. Чаплин делал такое, но только лучше, чем мы.


http://www.kinomania.ru/images/frames/p_111995.jpg
-Что меня трогало в пятидесятые, шестидесятые, семидесятые и восьмидесятые — это же трогало и огромное количество людей, большинство.
Сегодня таких, как я, все меньше и меньше. Феллини в восьмидесятых говорил: «Мой зритель уже умер».
Это ужасная правда.
"Русские сказки — это и есть, к сожалению, национальная
да, национальная...(и менталитет разумеется!)Как точно подмечено!!!
Эльдар Александрович, помимо неоспоримого и Большущего Таланта, был... просто, очень непрост!!!!
Добрая Память...

Edited at 2017-01-26 02:35 am (UTC)
А я вот восторгаюсь Феллини, Чаплиным, Рязановым, и дочкам своим стараюсь прививать...
Умер зритель? Да, умер... Но, может, перед смертью "породил" нового зрителя?
Только сегодня вспоминала Э.Рязанова с грустью, что вот никто и не вспомнит, а тут вы с таким замечательным текстом. Спасибо, вам, дорогой Стас.
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
к счастью, не умер... моему сыну 30, и живет он не в России, но рязановские фильмы ценит, как ничто другое в нашем кино, чувствует их, умеет находить в них новое каждый раз, понимает их... все от нас самих зависит - если мы сумеем передать дальше понимание собственной истории и культуры, ни зритель, ни читатель, ни просто умный и чувствующий человек не "умрет" и не исчезнет...
Зритель не умер- его усыпили на время...
спасибо за пост уважаемый Станислав Юрьевич.
У меня к Рязанову двойственное отношение. Это режиссер, который делал прекрасные фильмы только при наличии цензуры. Ушла цензура и все. Его фильмы без цензуры смотреть невозможно, одна пошлость (см "Старые клячи"). Но все равно, светлая память!
Про Мольера он не прав, естественно. Ну и ладно, такое бывает.

Спасибо за пост, дорогой Стас.

Вы великолепны на этой фотографии. Люблю этот фильм, как и почти все фильмы Рязанова