СТАС сказал

В городе открыто говорили, что убил натурщицу не слуга, а сам художник.

Орест Кипренский. Девочка в маковом венке.
На этой картине Орест Кипренский изобразил свою жену - Анну-Марию Фалькуччи.
Вернее, когда он писал портрет, звали ее Мариучча, и была она дочерью итальянской натурщицы, с которой художник был близок.
А потом случилась трагедия, о которой говорил весь Рим.


Красавицу-итальянку нашли мертвой в квартире художника. Умерла она страшно - кто-то завернул ее в холст, облил скипидаром и поджег. Женщина сгорела заживо. Через несколько дней в городской больнице "Санта-Спирито" от неизвестной болезни умер слуга Кипренского - молодой итальянец.
Кипренский был убежден, что натурщица убита слугой, но его уверенность разделяли немногие. В городе открыто говорили, что убил натурщицу не слуга, а сам художник. Полиция так ничего и не выяснила. Этот случай наложил отпечаток на всю жизнь Ореста Адамовича.

Константин Паустовский писал:
"Рим отвернулся от художника. Когда он выходил на улицу, мальчишки швыряли в него камнями из-за оград и свистели, а соседи - ремесленники и торговцы - грозили убить В Париже русские художники, бывшие друзья Кипренского, не приняли его. Слух об убийстве дошел и сюда. Двери враждебно захлопывались перед ним. Выставка картин, устроенная им в Париже, была встречена равнодушно. Газеты о ней промолчали.
Кипренский был выброшен из общества. Он затаил обиду. В Италию возврата не было. Париж не хотел его замечать. Осталось одно только место на земле, куда он мог уехать, чтобы забыться от страшных дней и снова взяться за кисть. Это была Россия, покинутая родина, видевшая его расцвет и славу".

Спешно покидая Италию в 1822 году, Кипренский определил 10-летнюю Мариуччу в римский католический Приют для неприкаянных, оставив при этом большую сумму на воспитание девочки, к которой был очень привязан.
Через семь лет, вновь приехав в Италию, он встретился с Мариуччей и влюбился в нее. Ей было 17, ему – 47. Для нее он принял католичество и летом 1836-го без огласки обвенчался.



О.Кипренский
"Портрет молодой девушки с мальтийским крестом", 1829 год (атрибутирован как портрет Мариуччи)

Но, к сожалению, счастья этот брак не принес. Девушка не любила Кипренского, хотя и была благодарна ему за заботу.
Современники вспоминали о частых ссорах молодой женой и о постоянных запоях Ореста Адамовича.
Через три месяца после свадьбы Кипренский скончался от скоротечного воспаления легких.
После его смерти Мариучча (именуемая в русских документах Марией Кипренской), прислала в Петербургскую Академию художеств оставшиеся ей в наследство картины, в том числе и "Девочку с цветком в маковом венке". Деньги за проданные картины были ей отосланы, расписка в получении получена.
Через несколько месяцев после смерти Кипренского Мариучча родила его дочь, Клотильду.
Это было последнее известие о ее судьбе. Далее следы затерялись...


К 235-летию Ореста Адамовича Кипренского
В городе открыто говорили, что убил натурщицу не слуга
Пользователь laura_ya сослался на вашу запись в своей записи « В городе открыто говорили, что убил натурщицу не слуга, а сам художник.» в контексте: [...] Оригинал взят у в В городе открыто говорили, что убил натурщицу не слуга, а сам художник. [...]
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
В городе открыто говорили.....
Бывают ли у талантливых людей счастливые судьбы под Луной?
АЯ читала, что убил натурщицу слуга за то, что заразила нехорошей болезнью. А Мариучча была очень привязана к Кипренскому. и со слезами, целуя руки просила забрать ее от разгульной матери когда ему надоел шантаж и попрошайничество последней. И когда потом он нашел ее в Италии, при встрече они оба разрыдались..Она не забыла его, когда жила в монастырских приютах! Просто у него в Италии не было зак Позже она азов, он с большим трудом выкарабкался из нищеты и пристрастился к алкоголю... из-за его запоев они наверное и ссорились...Плюс разница в 20 лет Позже она вышла замуж за маркиза.
Сейчас предки наверное остались от Клотильды Орестовны..