Мотор!

Всегда жалею, что нет Дня гримера...

Гример Алексей Смирнов и Петр Глебов
Кстати, возвращаясь к "Тихому Дону" и образу Мелехова. Гримировал Глебова потрясающий художник-гример Алексей Смирнов, профессионал и фанат своего дела.
Актера на главную роль Герасимов искал мучительно долго, и на Глебова обратил внимание случайно, высмотрев того в массовке, когда артист пришел на пробы какого-то очередного казака.
Внешне Глебов совсем не подходил на шолоховского Григория - ни по возрасту, ни по типажу. Литературный персонаж был двадцатидвухлетним и горбоносым (по роману предки Мелехова из турков). Но режиссера впечатлили почти казачьи руки артиста, и Герасимов решил назначить пробы в гриме.

И вот тогда, когда все ушли, гример предложил Глебову прийти к нему в день проб в студию на час раньше. Сказав: "Я тебя так загримирую, что сам Шолохов признает в тебе Мелехова".
Случилось чудо. Смирнов действительно сделал такой грим, что Герасимов онемел - Глебов получился точной копией того Мелехова - с иллюстраций "Тихого Дона" художника Ореста Верейского. Даже лучше, поскольку сам Шолохов после просмотра кинопроб уверенно заявил - "Это он. Настоящий казак".
Смирнов сварил специальный эластичный гумоз и каждый день перед съемкой полтора часа лепил Глебову мелеховский нос.
Два года съемок Глебов играл Гришку с накладным носом…


Гример Алексей Смирнов
А Алексея Смирнова все мы знаем по небольшой роли гримера в фильме "Тасс уполномочен заявить", где он гримировал сотрудника КГБ под агента Трианона. К слову, вопреки частым утверждениям, что на заключительном этапе эпизода в кресле сидит все-таки, загримированный Боря Клюев, вынужден разочаровать. Это сидит яркое доказательство волшебных рук и таланта Алексея Смирнова.
К слову, Смирнов фронтовик, он работал на очень многих военных картинах, где требовалось не только мастерство, но и великое чувство времени. "Майские звезды", "А зори здесь тихие", "Шестой" - это всё фильмы Смиронова. Ну, и "ТАСС...", естественно.
Всегда жалею, что нет Дня гримера, нет такого праздника!( Эти люди достойны его больше, чем многие другие участники кинопроцесса...

Как всегда  спасибо вам большое за такую интересную историю

В этом фильме всё прекрасно...Никакие другие версии не сравнятся с этой экранизацией... В некоторых сериалах все героини на одно лицо накрашены...как сёстры...запутаешься кто есть кто...Раньше каждый фильм был сделан так , что спутать невозможно и лучше не придумаешь...Единственный и навсегда...И ваши роли тоже очень колоритные и незабываемые...Мне нравится особенно профессор...и фильм с вашим участием * На кого Бог пошлёт * позитивно и колоссальная работа...
советские фильмы всегда отличались качественной работой гримеров. те же "Тени исчезают в полдень" или "Вечный зов". как там актеров гримировали! Анфиска, молодая и уже взрослая - как будто две разные женщины играли, а не одна Семина. а Кирьян? это шедевр, в смысле грима. черт дернул посмотреть сериал "Долгий путь домой". Дарья Мороз весь фильм играла с одним лицом что 18-летнюю, что 45-летнюю, Лазареву, чтоб "овзрослить" приклеили усы и то хорошо. и это лишь один пример. на моей памяти последняя качественная работа гримеров в сериалах - "Московская сага".
Отличная работа, отличный мастер.
Но отчего всем Григориям Мелеховым приходится лепить носы ( в сериале недавнем тоже)? Нет в природе актёров с подходящим лицом?