СТАС сказал

Ну что с того, что я там был...

Большая медведица
В этом городе шел снег,
и светились оранжевые абажуры,

в каждом окне
по оранжевому абажуру.
Я ходил по улицам
и заглядывал в окна.
В этот город я вернулся с войны,
у меня было все впереди,
не было лишь квартиры,
комнаты,
угла,
крова.
Снова и снова
ходил я по улицам
и заглядывал в окна.
Под оранжевыми абажурами
люди пили свой чай
с послевоенным пайковым хлебом.
Оранжевые абажуры были моей мечтой,
символом
всей несправедливости мира,
в котором,
как мне казалось,
лишь у меня одного
не было никакого пристанища,
комнаты,
угла,
крова.
У меня было все впереди,
все впереди настолько,
что я не мог оценить размеров
своего богатства.
— Скажите, пожалуйста, —
спрашивал я, —
здесь не сдается угол? —
А в городе шел снег,
и светились оранжевые абажуры,
оранжевые тюльпаны
за тюлевой шторкой метели,
оранжевая кожура мандаринов
на новогоднем снегу.


Юрий Левитанский http://levitansky.ru/

Фото: "Большая Медведица", художник Ринат Волигамси.


Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Таких без своего крова над головой после войны было 25 млн. И следующие 30 лет СССР по мере сил решал эту проблему.
Довольно странно
что это снято при поддержке минкульта и РВИО. Как бы противоречит нынешней "доктрине" слегонца. Не находите?
Подскажите, пожалуйста, а чей это рисунок,картина ?