Вороны

Дом на песке

"Белое солнце пустыни", 1968 год
Анатолий Кузнецов (Сухов) и режиссер картины Владимир Мотыль, 1968 год.

И еще одна поразительная история о съемках «Белого солнца пустыни», рассказанная художником-постановщиком картины Валерием Костриным. Слушать его можно бесконечно, а лучше записывать, что я и делаю.
Фильм снимали в тяжелых условиях: в это же время режиссер Юрий Озеров работал над своей великой киноэпопеей «Освобождение», на которую бросили все силы кинематографа, включая лучшую технику. Режиссеру «Белого солнца» Владимиру Мотылю не досталось ничего, не было даже съемочного крана, его смастерили прямо на площадке из подручных средств.

Маленький среднеазиатский городок Педжент, где по сюжету развернулись основные соб
ытия «Белого солнца», был выстроен вручную художником Валерием Костриным. В это трудно поверить, но все декорации, крепости, дом Верещагина и даже нефтеналивные баки - творение рук Валерия Петровича.

Когда съемки были почти завершены, в пустыню вдруг пришел сильный ветер, который, казалось, только и ждал этого момента. Кострин говорит, что сразу вспомнил слова Иисуса из Нагорной проповеди, который призывал строить дом на камне, поскольку слова Христа проиллюстрировала сама пустыня.


"Белое солнце пустыни", 1968 год
Один из домов вдруг осел. Через день накренился.

"Белое солнце пустыни", 1968 год
Потом «поехал», оседая все глубже и глубже, на глазах разваливаясь на части...

"Белое солнце пустыни", 1968 год
Кострин каждый день фотографировал медленный уход в небытие еще совсем недавно бурлящий страстями городок.
В день отъезда съемочной группы на месте декорации не было уже ничего, кроме песка…

"А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое" (Матф.7:24–27).


"Белое солнце пустыни", 1968 год
Фото из архива Валерия Кострина
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Зато сейчас легко - получил миллион баксов из бюджета, взял в руки камеру на штативе со стабом и пошёл креативить, что в голову придёт. Потом можно в редакторе всё поправить и подрисовать, любой дом
да, немного в ЖЖ блогеров, способных своими историями и воспоминаниями в несколько предложений, и парой фотографий, перестроить мозги читателей на ностальгическую волну. спасибо.
Знал Садальского в основном по "ранним фильмам" и не думал, что через много лет буду ждать его (назову по простому) "заметок" . Хоть много о "грустном" , но все таки , "теплота" какая то , что ли , "связь времен" . Хочется сказать "браво!" Но это несколько не то слово , скорее "С Уважением"
Спасибо за такие "мостики" между прошлым и настоящим, за связь времен и событий)
Почему Садальский не пишет романы? Пора бы. Я бы почитал.