СМИ

Всеволод Эмильевич Мейерхольд (9 февраля 1874 - 2 февраля 1940) - немец, а не еврей как считают))))

http://i014.radikal.ru/0711/41/4b267136d99a.jpg
Режиссер, признанный великим еще при жизни, чьи фантастические, безумные спектакли называли шедеврами, а популярность его театра была неоспорима.

Но… вот что писал о Мейерхольде другой великий мастер, не менее странный и гениальный:

https://sun1-6.userapi.com/c851028/v851028554/b4877/ENZTKyIyVS4.jpg
"Театр для меня - наслаждение, покой, развлечение, словом, все что угодно, кроме средства нажить новую хорошую неврастению, тем более что в Москве есть десятки возможностей нажить ее без затраты на театральные билеты.
...В зале настроение как на кладбище, у могилы любимой жены...
- Мейерхольд - гений!! - завывал футурист.
Не спорю. Очень возможно. Пускай - гений.
Мне все равно.
Но не следует забывать, что гений одинок, а я - масса.
Я - зритель.
Театр для меня.
Желаю ходить в понятный театр".

(Михаил Булгаков, 1923 год)
Вот я тоже самое могу сказать про театр Коляды. Смотрела его "Ревизора" и "Гамлета". И не поняла, зачем он так ставит спектакли. Наверно, не доросла.
Мнение может быть любым.
Мейерхольд сложный. Но стараюсь его понять
Булгакову доверяю больше, чем Мейерхольду, а театр без зрителей вообще нонсенс. Вряд ли Мейерхольд гениальнее Шекспира, который своими спектаклями собирал народ и зарабатывал на этом на жизнь? А нынче и то и другое вообще странно звучит при огромном финансировании нынешних театров.

Edited at 2019-02-10 12:37 pm (UTC)
Браво, Михаил Афанасьевич! Впервые прочитала это высказывание, но хотела бы, чтобы оно было крупными буквами написано на современных театрах. "Я - зритель. Театр для меня. Надоело уходить со спектаклей в антракте. Такое ощущение, что театре соревнуются друг с другом, кто кого "переумничает" и "переоригинальничает". А как же мы - зрители?! Еще рз убедилась - Булгаков - гений!
Погиб при постановке Бориса Годунова, когда обрушились трапеции с сидящими на них голыми боярами.
Не еврей. Теперь окончательно всё запуталось. Однозначно, что так пропадают остатки симпатии.
И что? Они были антагонистами всегда, и не только в искусстве. И, что интересно, официальный "враг революции" ненадолго пережил лидера "нового пролетарского искусства", хотя обоим раньше заткнули глотку, как "уклонистам" от "подлинно советского искусства".