Весна

Про любовь

2702
Из всех художников, рисовавших Москву, я всегда любил Юрия Пименова и Васнецова, - только не Виктора, а его менее знаменитого брата Апполинария, который писал в основном старую столицу.
И еще Константина Юона. В его картинах всегда так много солнца и света, отчего Москва кажется очень уютной, радостной, теплой.

Надо сказать, что Юон прожил достаточно благополучную жизнь. Учился у Коровина, Левитана, Серова, Архипова. Среди его собственных учеников – Вера Мухина, Фальк, Фаворский, Ватагин. Не бедствовал, много путешествовал. Получал огромное количество наград и званий и во времена царской России, и при Советской власти.
Женился по любви на простой крестьянской девушке, пойдя против воли отца - известного московского интеллигента. Да и 60-летний брак с любимой женой Клавдией Алексеевной можно было бы назвать абсолютно счастливым, если бы не смерть 17-летнего сына Бориса.

Помню, прочел о Юоне одну трогательную историю.
Однажды он возвращался к себе домой вместе со своим знакомым. Зайдя в подъезд, они обнаружили, что лифт не работает. Пришлось подниматься по лестнице пешком.
Константин Федорович был уже стар и очень болен.
Еле-еле поднявшись, он попросил своего приятеля подождать, пока он отдышится.
– Клавдия Алексеевна будет очень переживать из-за этого... – пояснил он.
Неожиданно заметив на лестничной клетке забытое кем-то ведро, Юон вдруг подошел и ударил по нему ногой:
– Пусть думает, что мы приехали на лифте, и это хлопнула его дверь...

Придя домой, они уже забыли об этом, но через некоторое время, выбрав момент, Клавдия Алексеевна подошла к другу Юона и тихо спросила - что, очень плохо себя чувствовал Константин Федорович после того, как они поднялись по лестнице?
Приятель онемел. А она объяснила, что про неработающий лифт знает, но, переживая, что муж будет нервничать из-за того, что она расстроится, специально выставила на лестничную клетку ведро, чтобы он ударил по нему ногой, ведь, правда, его звон очень похож на звук хлопающих дверей лифта?…


До слёз...
Спасибо)
Мой дядя, когда ему было 94 года, попросил нас сфотографировать его в профиль. И сфотографировать обязательно с левой стороны.
А оказалось вот что...
На могилке его умершей жены стоит памятник. На памятнике её фотография, где она сфотографирована в пол оборота.
И теперь он хочет, чтобы потом, когда его не станет, он бы лежал рядом.
И со своей фотографии он смотрел бы на неё ВЕЧНО....

Edited at 2019-02-27 08:26 am (UTC)