Живопись

Осенний день. Сокольники. - первая картина Левитана, приобретенная Третьяковым для своей галереи.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b20b9de69ae868d19191761631ebfe09-l&n=13
И единственная из картин великого пейзажиста, на которой изображен человек.
Правда, эту женскую фигурку написал рано умерший брат Чехова - Николай, художник.

Вы помните прелестный уголок -
Осенний парк в цвету янтарно-алом?
И мрамор урн, поставленных бокалом
На перекрестке палевых дорог?
Вы помните студеное стекло
Зеленых струй форелевой речонки?
Вы помните комичные опенки
Под кедрами, склонившими чело?
Вы помните над речкою шале,
Как я назвал трехкомнатную дачу,
Где плакал я от счастья, и заплачу
Еще не раз о ласке и тепле?
Вы помните... О да! забыть нельзя
Того, что даже нечего и помнить…
Мне хочется Вас грезами исполнить
И попроситься робко к Вам в друзья…

И.Северянин, 1911"

И единственная из картин великого пейзажиста, на которой изображен человек.

P.S. Есть еще этюд, "Улица в Ялте", 1886 год
http://content.foto.mail.ru/mail/vasvetl/2278/i-2279.jpg

Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Искусство.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Левитан
Перспективы Левитана великолепны, он преуспел, чтобы вытягивать поэзию из ничем не примечательных очагов сельской местности- маленьких рощ, ветхих домиков, заросших прудов...Да, Левитан часто рисовал Чеховскую дачу в Бабкино. Антон Чехов сильно горевал после смерти Левитана, его творчество он называл прорывом. Хотя мне не меньше нравятся пейзажи Василия Дмитриевича Поленова, который был учителем Левитана.
Re: Левитан
«Очаги сельской местности» были настолько прелестны, что просто просились на холст, их можно найти у очень многих художников.
Re: Левитан
учителем Левитана в московской школе живописи, ваяния и зодчества был не Поленов, а Саврасов.
Re: Левитан

Многие живописцы - Нестеров, Константин Коровин, Илья Остроухов, Исаак Левитан, Головин и другие - отмечали различные аспекты воздействия на них поленовского творчества. В начале 1880-х годов у Поленова появилась непосредственная возможность руководить художественным развитием молодежи. Осенью 1882 года он начал преподавать в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, заменив в классе пейзажа и натюрморта Алексея Саврасова, и вел этот класс до 1895 года. В отличие от Саврасова, взывавшего к эмоциям своих учеников, Поленов обращал внимание прежде всего на технику живописи. Постепенно он погружал своих учеников в тайны колорита, которыми сам владел блестяще. 
Портреты:
-два автопортрета;
-портрет Лены Ненароковой;
-портрет Нади Яковлевой;
-портрет мальчика Иосифа Левина;
-портрет С. П. Кувшинниковой;
-портрет А. Чехова;
-портрет Н.П. Панафидина;
-портрет А.А. Грошевой;
-портрет С.П. Кувшинниковой;
-портрет А.П. Ленского;
-портрет Е.П. Колосовской;
-мужской портрет;
-студент;
-Еврейка в восточном покрывале;
эскизы
-старик с окладистой бородой;
-натурщик в венецианском костюме;
-натурщица в восточном покрывале

Сюжетные:
- несколько иллюстраций к рассказу "ночь на Ивана купала" (не уверен в названии т.к. это двойной перевод) опубликованному в журнале Москва (на одной пастораль с влюблённой крестьянской парой во ржи, на другой старик склонившийся над папоротником);
- картина "На пути к Сиону" (толпа паломников)
(погооглил) поправка:
"Ночь на Ивана КупалУ"
К этому рассказу только вторая со стариком - "Разрыв-трава" (нашёл ещё к этому рассказу ещё "Пляска ведьм")
пара пейзан не к этому рассказу (скореее всего это иллюстрация или виньетка к стихотворению/песне) - эта картинка (м.п.) была в советских учебниках.
ещё виньетки - литографии:
- "Я у матушки росла…" к стихотворению «Из народных мотивов».
- "Гадание на венках" к стихотворению «Лучи прощальные заката…»

Кроме этого есть ещё обложки журнала Будильник.
Думаю, Стас имел в виду не ранние и заказные работы и портреты, а то, что Левитана прославило - пейзажи.
И там в самом деле безлюдно.
Просторы, тишина.
Крошечные фигурки странников есть ещё на картине "Владимирка".
да, все картины которые я перечислил написаны между 1885-1894 и почему-то не очень известны широкой публике. Но к ранним работам я бы их не относил - в это же время были написаны "Берёзовая роща", "Вечер. Золотой Плёс", "После дождя. Плёс", "Тихая обитель", "Вечерний звон".

Да, кстати, из наиболее известных картин которые уж никак не назовёшь ранними:
"Владимирка" (1892) имеет человеческую фигуру - странница стоящая рядом с голубцом.
"Свежий ветер. Волга" (1895) имеет довольно крупное изображение человека в розовой рубашке в лодке.
Из животных - лошадь с запряжённая в сани в картине "Март" (1895).
Всё-таки лошадь и дама разные случаи, лошадь ближе природе :))))

Но да, попадаются люди иногда. Левитан прошёл вполне серьёзную школу, мог и портреты писать.
Хотя именно тишина, мне кажется, Левитана завораживала. И у зрителя почему-то с картиной, где нет людей, устанавливается более интимное взаимодействие. Художник наверняка это знал или чувствовал.
Стас
А Стас, в принципе молодец, у него хороший вкус, жилище украшает настоящая русская живопись конца 19 века, начала 20. Достойно!!! В отличии от большинства "звезд" , которые гордятся своими тошнотворными ремонтами, которые вызывают смех и жалость.
о Левитане больше всех написал нынче полностью забытый Николай Телешов, основатель писательских "сред".