«В последнее время, очевидно в связи со слухами о моей скорой смерти, в Союзе начали широко показывать мои фильмы.
Как видно, уже готовится моя посмертная канонизация. Когда я не смогу ничего возразить, я стану угодным «власть имущим», тем, кто в течение 17 лет не давал мне работать, тем, кто вынудил меня остаться на Западе, чтобы, наконец, осуществить мои творческие планы, тем, кто на пять лет насильственно разлучил нас c нашим 10-летним сыном. Зная нравы некоторых членов моей семьи (увы, родство не выбирают!) я хочу оградить этим письмом мою жену Лару, моего постоянного верного друга и помощника, чьи благородство и любовь проявляются теперь как никогда (она сейчас моя бессменная сиделка, моя единственная опора), от любых будущих нападок. Когда я умру, я прошу ее похоронить меня в Париже, на русском кладбище. Ни живым, ни мертвым я не хочу возвращаться в страну, которая причинила мне и моим близким столько боли, страданий, унижений.
Я - pycский человек, но советским себя не считаю. Надеюсь, что моя жена и сын не нарушат моей воли, несмотря на все трудности, которые ожидают их в связи с моим решением.
Андрей Тарковский. Париж, 5 ноября 1986 года» Из книги "Москва -Париж. Очерки русской эмиграции". Ю. Коваленко
Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество, Происшествия. Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
«3 апреля 1981 г., пятница. Москва. В доме ни копейки денег. Вчера приходила женщина из Мосэнерго и требовала оплаты счетов за электричество. Завтра мой день рождения — Лариса обзванивает всех знакомых с тем, чтобы не приходили, т.к. празднование отменяется… …Из Стокгольма непрерывно звонит София в полном отчаянии… В газетах пишут о непременном моем приезде, а мы, конечно, никуда не едем. Госкино ответило шведам в посольстве в Москве, что мы не едем оттого, что я не желаю… …Сейчас пришли из «Мосэнерго» и отключили электричество».
Мало кто из представителей великого советского народа мог выдержать просмотр его фильмов.) Их производство было убыточным для Советского государства. И он еще жаловался на преследования со стороны этого государства!
При чем тут западные прокатчики, если речь идет о прибыльности его фильмов для нашего государства с учетом доходов от их продаж за границу? Зарубежным прокатчикам "Сталкер" принес 300% прибыли, поскольку они не вкладывались в его производство.) В СССР 10 млн зрителей, которые заплатили за билеты, окупили расходы на "Солярис" ( самый прибыльный фильм Тарковского ) на 90%. Но они массово покидали кинотеатры, не выдержавая мучений от просмотра этой затянутой мутотени.))
при том, что за границу их не БЕСПЛАТНО отдали, а в нашем госкино, да оказались идиоты или суки продажные(дёшево отдали, за взятку), но это ведь другой вопрос. сталкер может быть тоже окупился "внутри", но у нас его массово не прокатывали.
вам никогда не приходило в голову, что ваша неспособность воспринимать настоящее искусство — это вообще-то недостаток, и гордиться тут нечем. во все времена попса была и будет популярнее серьезного искусства, а большинству людей искусство не нужно.
Есть просто категория людей — им нравится быть «не как все». Они будут любое говно жрать, если им сказать, что это «элитарно». А про «гонения» тут уже сказали и без меня, слава Богу. Загнали прям бедного Андрюшеньку ути пути. На завод бы шел работать, «гоненец», блин...
> Их производство было убыточным для Советского государства.
В куче мест посмотреть Тарковского или какую-нибудь "супружескую жизнь" можно было только по киноабонементу. Десяток билетов, по два билета в неделю, на десяток типа новых фильмов. Чтобы на один, редко два сходить, остальные пропустить. Если по-честному, то выручку того проходняка, который "в нагрузку", надо всю зачислять на то кино, ради которого абонемент и покупали.
тем не менее фильмы Тарковского знает весь мир, они изменили само представление о кино и стали классикой. А фильмы Гайдая никому вне России не интересны.
Фактов вы не знаете. Большую часть своей карьеры Тарковский просидел без работы — ему не давали снимать. Жил в тяжелых условиях. В итоге ему удалось реализовать лишь малую часть своих замыслов. История с тем что детей не пускали к родителям вообще типична для СССР, государства, для которого люди не значили ничего.
"только благодаря советской системе" — вот это вы откуда взяли? 20 век — расцвет кино во всем мире. Фильмы снимались тысячами каждый год. Гениальность Тарковского признает весь мир, так что ему бы удалось фильм снять заново не только в Союзе. Правда вряд ли где-то кроме Союза могла бы возникнуть такая ситуация с браком пленки.
Тарковский — мировая знаменитость. Он достоин был того, чтобы жить в своем доме, не испытывать ни в чем недостатка и снимать то что захочет. Вместо этого — многолетнее прозябание по комнатам, друзьям и постоянные палки в колеса. Это стыдно.
Бляяя. Выйди на улицу и спроси, кто такая Бузова. Ответят тебе все. Только это, опять же не повод считать её талантливой актрисой, певицей, блогером (нужное подчеркнуть).
Я весьма доволен тем, что гению на дали бюджет на остальные планы. Ни одного знакового фильма Тарковского я не могу высмотреть до конца. Кино снимать надо все же не только для критиков, но и для народа что-то. В нынешнее время этот товарищ бы сидел в ютубовом андеграунде и снимал бы на яблоко свое великое и глубокое в вертикальном режиме. Среди тысяч и тысяч таких же непризнанных.
"Сталкер" один из любмых фильмов и страшно обидно, что Тарковскому (и не только ему)не дали осуществить столько замыслов. А скольким актёрам и режиссёрам сломали жизнь.
Я все, повторяю, все фильмы Тарковского, кроме "Иванова детства" видел в советское время в кинотеатрах. "Солярис" по телевизору показывали регулярно в самые застойные годы. Я, будучи ребенком, смотрел "Зеркало" в большом кинотеатре в 197-каком-то году. Я тогда, естественно, не понимал всемирно-исторического значения и сильно маялся весь сеанс. Жалобы на страну, которая чего-то там не давала - это смешно. Он в Союзе снял шесть фильмов. В Голливуде полно людей, которые ни одного не сняли, потому что не дали денег. Снял один и не собрал кассу - вылетаешь из профессии навсегда.Пусть он свои жалобы какому-нибудь Джону Кассаветису расскажет.
Интересно другое. Стоны про Тарковского возникают в сети, причем на одних и тех же площадках регулярно раз в пол-года. Авторам, видимо, хочется ощущать охуенную сопричастность к гению и самоутвердиться, заклеймив мертвый "совок". Страны той нет уже 30 лет. Где новый Тарковский? В той стране он был, а в новой нет.
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество, Происшествия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Завтра мой день рождения — Лариса обзванивает всех знакомых с тем, чтобы не приходили, т.к. празднование отменяется…
…Из Стокгольма непрерывно звонит София в полном отчаянии…
В газетах пишут о непременном моем приезде, а мы, конечно, никуда не едем. Госкино ответило шведам в посольстве в Москве, что мы не едем оттого, что я не желаю…
…Сейчас пришли из «Мосэнерго» и отключили электричество».
Мало кто из представителей великого советского народа мог выдержать просмотр его фильмов.) Их производство было убыточным для Советского государства. И он еще жаловался на преследования со стороны этого государства!
При чем тут западные прокатчики, если речь идет о прибыльности его фильмов для нашего государства с учетом доходов от их продаж за границу? Зарубежным прокатчикам "Сталкер" принес 300% прибыли, поскольку они не вкладывались в его производство.) В СССР 10 млн зрителей, которые заплатили за билеты, окупили расходы на "Солярис" ( самый прибыльный фильм Тарковского ) на 90%. Но они массово покидали кинотеатры, не выдержавая мучений от просмотра этой затянутой мутотени.))
Edited at 2020-02-13 08:50 am (UTC)
во все времена попса была и будет популярнее серьезного искусства, а большинству людей искусство не нужно.
А про «гонения» тут уже сказали и без меня, слава Богу. Загнали прям бедного Андрюшеньку ути пути. На завод бы шел работать, «гоненец», блин...
В куче мест посмотреть Тарковского или какую-нибудь "супружескую жизнь" можно было только по киноабонементу. Десяток билетов, по два билета в неделю, на десяток типа новых фильмов. Чтобы на один, редко два сходить, остальные пропустить. Если по-честному, то выручку того проходняка, который "в нагрузку", надо всю зачислять на то кино, ради которого абонемент и покупали.
Фактов вы не знаете. Большую часть своей карьеры Тарковский просидел без работы — ему не давали снимать. Жил в тяжелых условиях. В итоге ему удалось реализовать лишь малую часть своих замыслов. История с тем что детей не пускали к родителям вообще типична для СССР, государства, для которого люди не значили ничего.
Но если кто и перечислит русских режиссеров, назовут Эйзенштейна и Тарковского.
Тарковский — мировая знаменитость. Он достоин был того, чтобы жить в своем доме, не испытывать ни в чем недостатка и снимать то что захочет. Вместо этого — многолетнее прозябание по комнатам, друзьям и постоянные палки в колеса. Это стыдно.
Ни одного знакового фильма Тарковского я не могу высмотреть до конца.
Кино снимать надо все же не только для критиков, но и для народа что-то.
В нынешнее время этот товарищ бы сидел в ютубовом андеграунде и снимал бы на яблоко свое великое и глубокое в вертикальном режиме.
Среди тысяч и тысяч таких же непризнанных.
Сейчас Звягинцеву ломают...
Интересно другое. Стоны про Тарковского возникают в сети, причем на одних и тех же площадках регулярно раз в пол-года. Авторам, видимо, хочется ощущать охуенную сопричастность к гению и самоутвердиться, заклеймив мертвый "совок". Страны той нет уже 30 лет. Где новый Тарковский? В той стране он был, а в новой нет.
Лучшее почему-то совсем не это.