Станислав Садальский (Стас) (sadalskij) wrote,
Станислав Садальский (Стас)
sadalskij

Category:

Сейчас по Доверию идет «ТАСС..»

23
- как раз тот момент, когда из сотрудника КГБ лепят Трианона. В кадре – известный гример киностудии Горького Алексей Смирнов. Сам фронтовик, он работал на многих военных картинах, где требовалось не только мастерство, но и великое чувство времени. «Майские звезды», «А зори здесь тихие», «Шестой» - это всё фильмы Смирнова.
В «Тихом Доне» он гримировал Петра Глебова. Герасимов уже давно и мучительно долго искал актера на главную роль и на Глебова обратил внимание случайно, высмотрев того в массовке, когда артист пришел на пробы какого-то очередного казака. Но режиссера впечатлили почти казачьи руки артиста, и он решил назначить пробы в гриме.
Внешне Глебов совсем не подходил на шолоховского Григория - ни по возрасту, ни по типажу. В романе Мелехов был двадцатидвухлетним и горбоносым (по роману его предки из турков).
И вот тогда, когда все ушли, гример предложил Глебову прийти к нему в день проб в студию на час раньше. Сказав: «Я тебя так загримирую, что сам Шолохов признает в тебе Мелехова».
Случилось чудо. Смирнов действительно сделал такой грим, что Герасимов онемел - Глебов получился точной копией того Мелехова - с иллюстраций «Тихого Дона» художника Ореста Верейского. Даже лучше, поскольку сам Шолохов после просмотра кинопроб уверенно заявил – «Это он. Настоящий казак».
Смирнов сварил специальный эластичный гумоз и каждый день перед съемкой полтора часа лепил Глебову мелеховский нос. Два года съемок Глебов играл Гришку с накладным носом…
Всегда жалею, что нет такого праздника, как День гримера, эти люди достойны его больше, чем многие другие участники кинопроцесса...
Tags: Наше старое кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments