Станислав Садальский (Стас) (sadalskij) wrote,
Станислав Садальский (Стас)
sadalskij

Categories:

Два года назад его похороны прошли так же скромно, как и жизнь...


Он действительно был гениален, а с ним всю жизнь боролись чиновники от культуры.
Его ненавидел тогдашний начальник управления культуры, ставший потом председателем Государственного комитета Совета Министров СССР по кинематографии Филипп Ермаш.
Всегда его зажимал.
Потому что Мотыль бы
л очень свободолюбивым человеком, все вещи называл своими именами - на бездарность говорил "бездарность".
Конечно же, это раздражало.

Первая картина - "Дети Памира", была выдвинута на Ленинскую премию.
И все проголосовали единогласно за то, чтобы премия досталась Владимиру Яковлевичу.
Но Ермаш заставил весь комитет переголосовать.
Мол, это молодой режиссер, который пока не имеет права получать такую серьезную премию.
И была переголосовка...
Потом "Женя, Женечка и Катюша" " была признала в свое время худшей картиной года по опросу журнала "Советский экран", как позор Советской Армии.
А теперь, каждый раз 23-го февраля ее крутят, и называют лучшей картиной, "нашей гордостью".
Потом, ему запретили снимать картины, но величайший киномастер Григорий Чухрай, который имел свое собственное мнение, пригласил его в свое объединение снимать "Белое солнце пустыни".
Фильм увидел свет благодаря Леониду Брежневу, которому картина очень понравилась.

 - Расскажите о вашей совместной работе.
- Он был единственным из режиссеров, кто полностью погружался в материал. Если он снимал про революцию - он знал про нее все, снимая "Звезду пленительного счастья" прочел все о декабристах, и так далее. Картина "Лес", в которой я имел счастье сняться, так же была категорически запрещена.
Людмила Целиковская, с которой мы в ней снимались, пошла в ЦК КПСС.
И ей сказали: выбирай, или ты получишь "Народную артистку Союза", или ты продолжаешь поддерживать Мотыля.
Она сказала - мне не нужно звание, пусть "Лес" выйдет.


Благодаря Валентину Юмашеву и Татьяне Дьяченко, которые безумно любили Мотыля, с которыми я часто встречался у него на застольях, он получил звание.
В свое время от отказался от звания, которое звучало, как оскорбление - "заслуженный работник культуры", но Татьяна убедила его в этот раз - что это нужно и для пенсии, и вообще.
В 1998-м он получил Госпремию, а "Народного артиста России" - в 2003-ем.
Так же Татьяна и Валентин достали деньги на последнюю его картину. 

 - Вы как-то писали, что поссорились с Мотылем из-за партнера по картине...

- Была история. Он решил снять фильм с той же командой, с которой снимал "Лес" - ленту по рассказу Чехова, "Пари".
А у меня был чудовищный партнер, которого Владимир Яковлевич хвалил, а меня все время ругал.
И, чтобы я не сделал, он все время говорил - Брыкович, Брыкович! Так звали моего героя.
Все было ужасно. Мне было тяжело.
Но, когда он показал материал актеру Алексею Петренко (умопомпачительно сыграл в 1981-м году Григория Распутина - авт.), тот сказал: - "Гениально работает Садальский, а партнер его - бездарен".
И Мотыль стал переснимать,мне сказал - делай, как делал, а я партнера уберу.
Но мне нельзя так говорить - я уже не смог повторить тот рисунок, и своей ролью не очень доволен.

Елена Лаптева КП


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments